ISSN 2074-6636
ISSN 2782-6651 (Online)
En Ru
ISSN 2074-6636
ISSN 2782-6651 (Online)
Изучение моделей подготовки спортивных переводчиков русского языка в китайских вузах в преддверии зимних Олимпийских игр

Изучение моделей подготовки спортивных переводчиков русского языка в китайских вузах в преддверии зимних Олимпийских игр

Аннотация

По мере непрерывного углубления отношений между КНР и Российской Федерацией всё более активизируются спортивные обмены и сотрудничество между двумя странами, а также растёт спрос Китая на спортивных переводчиков с русским рабочим языком. В то же время проведение 24-х зимних Олимпийских игр предъявляет новые требования к обучению профессиональных переводчиков в китайских ВУЗах. В настоящее время эффективность подготовки специалистов этой области в высших учебных заведениях Китая оставляет желать лучшего, что приводит к серьёзной нехватке спортивных переводчиков с русским языком. Цель: предлагать стратегии и рассматривать модели подготовки переводчиков русского языка исходя из потребностей рынка. Методы: сопоставительный анализ, обобщение, сравнение и систематизация. Результаты: основными причинами такой нехватки являются: отсутствие достаточного количества абитуриентов, желающих изучать русский язык, отсутствие мотивации к изучению русского языка у студентов, отсутствие чётко обозначенной стратегии обучения специалистов в этом направлении, схожесть учебных программ по специальности «Русский язык», нехватка квалифицированных преподавателей, обучающих «спортивному русскому», отсутствие новых учебных материалов и пособий по данному направлению. Выводы: по преодолению указанных выше узких мест высшие учебные заведения КНР должны отдавать себе отчёт в сложившейся ситуации и активно на неё реагировать, а именно изучать научные модели подготовки спортивных переводчиков русского языка, разрабатывать рациональные учебные планы, формировать профессиональные преподавательские кадры, совершенствовать методы обучения студентов, выпускать новые учебные материалы и ускорять подготовку междисциплинарных специалистов, хорошо владеющих русским языком, обладающих спортивными знаниями, творческим мышлением и открытым мировоззрением. Данные меры призваны способствовать работе по подготовке переводчиков русского языка в китайских ВУЗах.

Литература

Ван Ган, Ли Минхуэй, Лю Цзинпин. (2018) Комплексное развитие русскоязычных талантов: обзор, текущая ситуация и перспективы. Журнал Университета Цицикар: философия и социальные науки. Вып. 5. С. 167– 169 (На кит. яз.).

Ли Цзинься, Сунь Бинь. (2017) Исследование режима подготовки переводческих кадров русского языка в условиях зимней Олимпиады. Преподавание русского языка в Китае. Вып. 4. С. 61–64+6 (На кит. яз.).

Сун Баочань, Тянь Сюэли. (2012) Исследование современного состояния и контрмер подготовки спортивных переводческих кадров в Китае. Журнал Гуанчжоуского института физического воспитания. Вып. 2. С. 54–57 (На кит. яз.).

Тянь Сюэли. (2013) Дискуссия о непонимании при подготовке спортивных переводческих кадров в Китае. Журнал Гуанчжоуского института физического воспитания. Вып. 6. С. 42–45 (На кит. яз.).

Тянь Сяохуэй. (2008) Технико-экономический анализ междисциплинарного комплексного режима подготовки талантов по русскому языку — На примере реформы модели подготовки бакалавров по русскому языку и литературе Китайского университета Жэньминь. Преподавание русского языка в Китае. Вып. 1. С. 12–16 (На кит. яз.).

Хэ Хунмэй, Ма Бунин, У Сяося. (2017) Преподавание русского языка в китайских университетах: история и развитие. Журнал иностранных языков. Вып. 2. С. 98–104 (На кит. яз.).

Хэ Цицуй, Инь Тоншэн, Хуан Юаньшэнь. (1998) Некоторые мнения о реформе бакалавриата по иностранным языкам. Преподавание и исследования иностранных языков. Вып. 1. С. 1–6 (На кит. яз.).

Статья на сайте ELibrary.ru

Поступила: 15.10.2021

Принята к публикации: 16.04.2022

Дата публикации в журнале: 30.06.2022

Ключевые слова: Олимпиада, спортивный русский, подготовка специалистов, учебные программы, обучение

Доступно в on-line версии с: 30.06.2022

Для цитирования статьи:
Номер 2, 2022