ISSN 2074-6636
ISSN 2782-6651 (Online)
En Ru
ISSN 2074-6636
ISSN 2782-6651 (Online)
Раскрытие лингвокультуры Великобритании через художественный аспект семантики вводных слов, выражающих уверенность, в произведениях английских классиков-реалистов

Раскрытие лингвокультуры Великобритании через художественный аспект семантики вводных слов, выражающих уверенность, в произведениях английских классиков-реалистов

Аннотация

Настоящая статья посвящена изучению семантически вводных слов, выражающих уверенность и степень уверенности в произведениях английских классиков-реалистов XIX–XX вв. Целью статьи является изучение британской лингвокультуры, лексико-семантических, социокультурных и этнических особенностей, отражённых в художественном тексте. Задача статьи — определение перечня вводных слов с концептуальными значениями, а также — их анализ, семантический разбор. Предмет исследования — английская лингвокультура и полисемантическое поле, объект исследования — семантика вводных слов в повестях и романах английских классиков-реалистов. Ход работы строится на основе диахронического подхода Н. Энквиста и метода глобальной синхронии Дж. Фирбаса. Из этого сочетания синхронии и диахронии складывается логико-сравнительное восприятие означающего и означаемого, то есть появляется теория, предположение, из которого проистекает умозаключение. Из этого противопоставления складывается вывод о том, что даже сама образность речи передаёт нераздельное восприятие концепта, вводных слов и тезаурусов двух сторон в диалоге. Полилог имеет аналогичную значимость, но его восприятие происходит гораздо труднее из-за наличия большого количества участников разговора. По закону Дж. Ципфа автор не может перегружать текст множеством личных и указательных местоимений, также он должен воздержаться от употребления одинаковых слов и концептов, по крайней мере, на три абзаца. Помимо этого, следует придерживаться и чередования видов связи — согласования, управления и примыкания в равной степени. Всё это позволяет не только раскрыть стилистику автора, но и научиться воспринимать художественный текст как ценностно-понятийный аспект лингвистической культуры.

Литература

Бакарева А.П. Структура предложения как средство связи предложе- ний в сверхфразовом единстве: Автореф. дисc. канд. фил. наук // Сборник научных трудов. Вып. 161. М.: МГПИ им. М. Тореза, 2017. 204 с.

Блох М.Я. Проблема тождества предложения в свете соотношения понятий синтаксиса, семантики и информации: Автореф. дисc. канд. фил. наук // Иностр. языки в школе. Вып. 5. Вопросы языкознания, М., 2017. С. 64–80.

Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 2015. 489 с.

Дмитриева Л.К. Обращение и вводный компонент: Лекции. Л.: ЛГПИ, 2016. С. 181–195.

Жученко Д.В. Интонационная организация вставных конструкций: Ав- тореф. дисc. канд. фил. наук. // Сборник экспериментально-фонетических исследований на материале английского языка. Вып. 12. Киев: СОФИЯ, 2018. С. 22–34.

Караева М.Г. Интонационно-грамматические особенностицростых вводных предложений в разносистемных языках: Автореф. дис. канд. фил. наук. // Сборник изучения английского и азербайджанского языков. Вып. 7. Баку: Восток-Запад, 1976. C. 31–34.

Brontë A. The Tenant of Wildfell Hall, Penguin Books, 2016. 567 p.

Brontë C. Jane Eyre, Penguin Books, London. 2015. 948 p.

Brontë E. Wuthering Heights, Penguin Books, 2015. 228 p.

Dickens Charles. A Tale of Two Cities. Chapman & Hall, 2011. 346 p. Dickens Charles. Martin Chuzzlewit. Chapman & Hall, 2011. 982 p. Drayzer Teodor. Financier (Trilogy of Desire). Harper, 2015. 848 p. 

Enquist N.E. “Theme dynamics” and Style: an Experiment. Studia Anglica Poznaniensia. Poznan, 1974. Vol. 5, pp. 121–139.

Firbas J. On defining the theme in functional sentence analysis. TLP, 2014. 231 p.

Galsworthy J. The Forsyte Saga, Book I: The man of property, London: William Heinemann, 2016. 234 p.

Gaskell E. Wives and Daughters, Penguin Books, 2017. 979 p.

Hill A.A. Introduction to linguistic structures: Fromsound to sentence in English. New York: Harcourt, Brace, 2018. 202 p.

Kimball J.P. Syntax and semantics. Vol. 4. New York.: Seminar press, 2016, pp. 13–28.

Hermeren L. On Modality in English. A Study of the Semantics of the Modals. Lund Studies in English, 2018. 198 p.

London Jack. Martin Eden. Macmillan Publishers, 2013. 291 p.

Статья на сайте ELibrary.ru

Поступила: 01.07.2019

Принята к публикации: 01.08.2019

Дата публикации в журнале: 30.09.2019

Ключевые слова: вводное слово, модальная установка, оценочная ориентировка, эволюция языка, языковая норма, степень уверенности, диахронический подход, флективный строй

Доступно в on-line версии с: 30.03.2019

Для цитирования статьи:
Номер 3, 2019