ISSN 2074-6636
ISSN 2782-6651 (Online)
En Ru
ISSN 2074-6636
ISSN 2782-6651 (Online)
О контекстуальной модели обучения переводу

О контекстуальной модели обучения переводу

Аннотация

Обучение переводу может осуществляться с помощью контекста. В процессе обучения в соответствии с пониманием учащимися механизма дедукции лингвистического контекста, механизма реструктуризации ситуационного контекста и механизма диалога культурного контекста, шаг за шагом у них вырабатываются базовые, профессиональные и общие переводческие способности. На этом основывается контекстуальная модель обучения переводу.

Литература

Вэнь Цзюнь. Фаньи кэчэн моши яньцзю — и фаджань фаньи нэнли вэй джонсинь дэ фанфа [Исследование модели курса перевода — метод, основанный на развитии способностей к переводу]. Пекин: Джонго вэньши чубаньшэ, 2005. 220 с.

Гарбовский Н.К., Костикова О.И. Перевод и общество. Вестник Мос- ковского университета. Серия. 22: Теория перевода, 2018. No 1. С. 17–40.

Гуань Сюцзюань. Фаньи цзяосюе дэ юйцзинхуа гоусян [О контек- стуализации обучения переводу]. Харбин сюеюань сюебао, 2011. No 3. С. 109–112.

Гуань Сюцзюань. Цюаньи Шансявэнь юйцзин туйцзинь цзиджи лунь [О механизме дедукции контекста при полном переводе произведения]. Джонго эюй цзяосюе, 2013. No 4. С. 80–84.

Е Мяо. Фаньи цзяосюе дэ цзяохусин моши яньцзю [Исследование интерактивной модели преподавания перевода]. Вайюй цзе, 2007. No 3. рр. 51–56+91.

Пэн Лиюань. Фаньи юйцзинхуа луньгао [О контекстуализации пере- вода]. Чанша: Хунань жэньминь чубаньшэ, 2008. 315 с.

Сан Чжунган. Фаньи юйцзин мяосе: цун фаньи лилунь дао фаньи цзяосюе [Описание контекста перевода: от теории перевода к обучению переводу]. Сычуань шифань дасюе сюебао, 2014. No 3. С. 107–112.

Ся Тянь. Пинсин вэньбэнь юньюн юй ханьин фаньи цзяосюе “цюй цзицяо хуа” [Применение параллельных текстов и преподавание ки- тайско-английского перевода]. Вэйюй дяньхуа цзяосюе, 2015. No 4. P. 17–22.

Статья на сайте ELibrary.ru

Поступила: 15.12.2020

Принята к публикации: 10.03.2021

Дата публикации в журнале: 24.03.2021

Ключевые слова: модель обучения переводу, контекст, лингвистический контекст, ситуационный контекст, культурный контекст, механизм.

Доступно в on-line версии с: 30.03.2021

Для цитирования статьи:
Номер 1, 2021