ISSN 2074-6636
ISSN 2782-6651 (Online)
En Ru
ISSN 2074-6636
ISSN 2782-6651 (Online)
О переводе китайских брендов на русский язык — на примере бренда «баоцзы гоубули»

О переводе китайских брендов на русский язык — на примере бренда «баоцзы гоубули»

Аннотация

В статье проанализированы способы перевода китайских брендов на русский язык. В данной сфере применяется шесть основных способов. Наи- более широко используются два из них: транскрипция (транслитерация) + комментарий и интерпретационный перевод. А при переводе бренда “狗 不理” 包子 используются: 1) транскрипция, если перевод устный и жёстко ограничен во времени; 2) транскрипция + комментарий или транскрипция + описание, если перевод устный в условиях продолжительного времени или письменный.




Литература

Алексеева И.С. Профессиональный тренинг переводчика. Учебное пособие по устному и письменному переводу для переводчиков и преподавателей. СПб.: Союз, 2001. 288 с.

Алиева Э.Г. О трудностях перевода имени бренда с английского языка на русский. Молодой учёный, 2016. No 19. С. 573–575.

Корнева А.М. Особенности перевода названий китайских брендов на русский язык. Выпускная квалификационная работа. Томск, 2016.

Комиссаров В.Н. Теория перевода (лингвистические проблемы). М.: Высш. шк., 1990. С. 253.

黄忠廉. 翻译变体研究. 北京: 中国对外翻译出版公司, 2000.

Хуан Чжунлянь. Исследование по варьированию перевода. Пекин: Издательская компания «Перевод иностранных языков на китайский», 2000.

沈继诚. 论汉语商标词英译的标准及对策. 温州大学学报2002 (1): 64–67

Шень Дичэн. О стандарту и стратегии переводе китайских брендов на английский. Вестник Вэньчжоуского университета, 2002. No 1. С. 64–67.

URL: http://arhivinfo.ru/1-6456.html

URL: https://infopedia.su/9x108b.html

URL: https://www.expressperevod.ru/all_articles/tehniki/ 

URL: http://termin56.ru/articles/tehnika_perevoda/

Статья на сайте ELibrary.ru

Ключевые слова: перевод китайских брендов на русский язык; транскрипция; вольный перевод; транскрипция (транслитерация) + комментарий; прямой перевод; интерпретационный перевод; баоцзы Гоубули

Для цитирования статьи:
Номер 3, 2020